Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет учителей-логопедов содержит:

  • материалы и игры по  лексическим темам,
  • зеркало с лампой дополнительного оснащения,
  • комплект зондов для постановки звуков,
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
  • логопедические альбомы для обследования,
  • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
  • настольно-печатные дидактические игры,
  • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,
  • методическую,     дидактическую,     справочную    и     художественную литературу.

Кабинет педагога – психолога  содержит:

  • набор психолога,
  • материалы и игры по темам,
  • картотеки материалов,
  • настольно-печатные дидактические игры,
  • алгоритмы, схемы,
  • методическую,     дидактическую,    справочную     и     художественную литературу.

Объекты для проведения практических занятий

Мини-музей «Русская изба»:

Во все времена в обществе возникает необходимость возвращения к лучшим традициям нашего народа, к его вековыми корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. В ДОУ создан Мини-музей «Русская изба», мини-музей «Рязанские народные промыслы». В рамках специально организованных занятий с детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы, экскурсии по ознакомлению с историей, традициями русского народа и народными промыслами Рязанского края.

Комната сказок:

КОМНАТА СКАЗОК  создана с целью обогащения предметно – развивающей среды ДОУ, расширения кругозора дошкольников, их социализации, развития познавательных способностей, творческого и логического мышления, приобщения к вечным ценностям, любви к устному народному творчеству, воспитания патриотизма. В воспитательнообразовательной работе экспонаты «Комнаты сказок» могут использоваться при проведении мини-экскурсии, тематических занятий, консультаций, театральной деятельности.

Зимний сад:

Зимний сад является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ, где возможна реализация его целей и задач. Во время путешествия по уголкам зимнего сада дети имеют возможность делать зарисовки, делиться своими впечатлениями, проводить эксперименты, развивать мышление и фантазию, ориентироваться в пространстве и времени, знакомиться с видами комнатных растений, развивать память и речь. Также украшенный зелеными растениями сад в помещении – это бесплатный и массивный кондиционер для находящихся поблизости помещений детского сада, ведь зелень вырабатывает кислород и производит позитивное воздействие на микроклимат во всем учреждении, кроме этого создает атмосферу, требуемую для детского комфорта и отдыха.

Библиотека

Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете,  в групповых помещениях.

Литературный центр (книжный уголок) в групповой комнате каждой группы.

Основное   предназначение:   формирование   умения   самостоятельно работать с книгой, находить нужную информацию.

Оснащение:

  • детской художественной литературой в соответствии с возрастом детей;
  • иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
  • материалы о художниках – иллюстраторах;
  • портреты поэтов, писателей.

Спортивные объекты

В МБДОУ «Детский сад № 152» создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Значительное внимание в нашем детском саду уделяется физическому развитию, которое направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременного формирования у них двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладению физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

В ДОУ имеется спортивный зал площадью 50,2 кв.м. Физкультурно – оздоровительная работа проводится с детьми дошкольного возраста 3 раза в неделю. С детьми младшего дошкольного возраста 3 раза в неделю в помещении. С детьми старшего дошкольного возраста  2 занятия в помещении.  Длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа.

Оснащение: Фортепиано, музыкальный центр. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания , доска с ребристой поверхностью, куб деревянный, скамейка гимнастическая, обручи (большие, средние, маленькие), канаты (с узлами, гладкий), фишки, конус с отверстиями, скакалка (короткая, длинная), кегли (набор), кольцброс (набор), мат,мешочки с песком, мишень навесная, мячи средние, мяч утяжеленный (набивной), мяч для мини-баскетбола, массажный мяч, палки гимнастические, дуги разной высоты, деревянная лестница с зацепами ,лестница веревочная, стенка гимнастическая деревянная, лента короткая, тренажеры, мелкий инвентарь для ОРУ, подвижных игр ,«Городки», степ-доска, самокат ,фитбол, тактильная доска,  «Дорожка здоровья».

Средства обучения и воспитания

Кабинет педагога-психолога, учителя- логопеда.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют

Специальные условия питания

ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.

Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях.

Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в прихожей групп, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.Питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при наличии), организовывается в соответствии с пунктом 8.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Специальные условия охраны здоровья

В МБДОУ «Детский сад № 152» создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения - старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль состояния здоровья детей. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди обучающихся (профосмотры).

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Электронное обучение в ДОУ предусмотренно для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, прослушивания вебинаров, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. 

Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома. 

Специальные технические средства обучения

Средства отсутствуют

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют 

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ не предусмотрено

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie