Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет учителей-логопедов содержит:
- материалы и игры по лексическим темам,
- зеркало с лампой дополнительного оснащения,
- комплект зондов для постановки звуков,
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания,
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков,
- логопедические альбомы для обследования,
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
- настольно-печатные дидактические игры,
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы,
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Кабинет педагога – психолога содержит:
- набор психолога,
- материалы и игры по темам,
- картотеки материалов,
- настольно-печатные дидактические игры,
- алгоритмы, схемы,
- методическую, дидактическую, справочную и художественную литературу.
Объекты для проведения практических занятий
Мини-музей «Русская изба»:
Во все времена в обществе возникает необходимость возвращения к лучшим традициям нашего народа, к его вековыми корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он нуждается. В ДОУ создан Мини-музей «Русская изба», мини-музей «Рязанские народные промыслы». В рамках специально организованных занятий с детьми старшего дошкольного возраста проводятся беседы, экскурсии по ознакомлению с историей, традициями русского народа и народными промыслами Рязанского края.
Комната сказок:
КОМНАТА СКАЗОК создана с целью обогащения предметно – развивающей среды ДОУ, расширения кругозора дошкольников, их социализации, развития познавательных способностей, творческого и логического мышления, приобщения к вечным ценностям, любви к устному народному творчеству, воспитания патриотизма. В воспитательнообразовательной работе экспонаты «Комнаты сказок» могут использоваться при проведении мини-экскурсии, тематических занятий, консультаций, театральной деятельности.
Зимний сад:
Зимний сад является одной из зон, отведенных для экологического воспитания детей в ДОУ, где возможна реализация его целей и задач. Во время путешествия по уголкам зимнего сада дети имеют возможность делать зарисовки, делиться своими впечатлениями, проводить эксперименты, развивать мышление и фантазию, ориентироваться в пространстве и времени, знакомиться с видами комнатных растений, развивать память и речь. Также украшенный зелеными растениями сад в помещении – это бесплатный и массивный кондиционер для находящихся поблизости помещений детского сада, ведь зелень вырабатывает кислород и производит позитивное воздействие на микроклимат во всем учреждении, кроме этого создает атмосферу, требуемую для детского комфорта и отдыха.
Библиотека
Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете, в групповых помещениях.
Литературный центр (книжный уголок) в групповой комнате каждой группы.
Основное предназначение: формирование умения самостоятельно работать с книгой, находить нужную информацию.
Оснащение:
- детской художественной литературой в соответствии с возрастом детей;
- иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;
- материалы о художниках – иллюстраторах;
- портреты поэтов, писателей.
Спортивные объекты
В МБДОУ «Детский сад № 152» создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Значительное внимание в нашем детском саду уделяется физическому развитию, которое направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременного формирования у них двигательных умений и навыков, развитию психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость и др.), овладению физическими упражнениями и подвижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.
В ДОУ имеется спортивный зал площадью 50,2 кв.м. Физкультурно – оздоровительная работа проводится с детьми дошкольного возраста 3 раза в неделю. С детьми младшего дошкольного возраста 3 раза в неделю в помещении. С детьми старшего дошкольного возраста 2 занятия в помещении. Длительность занятий соответствует требованиям СанПиНа.
Оснащение: Фортепиано, музыкальный центр. Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания , доска с ребристой поверхностью, куб деревянный, скамейка гимнастическая, обручи (большие, средние, маленькие), канаты (с узлами, гладкий), фишки, конус с отверстиями, скакалка (короткая, длинная), кегли (набор), кольцброс (набор), мат,мешочки с песком, мишень навесная, мячи средние, мяч утяжеленный (набивной), мяч для мини-баскетбола, массажный мяч, палки гимнастические, дуги разной высоты, деревянная лестница с зацепами ,лестница веревочная, стенка гимнастическая деревянная, лента короткая, тренажеры, мелкий инвентарь для ОРУ, подвижных игр ,«Городки», степ-доска, самокат ,фитбол, тактильная доска, «Дорожка здоровья».
Средства обучения и воспитания
Кабинет педагога-психолога, учителя- логопеда.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации осуществляется на общих основаниях.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в прихожей групп, с указанием полного наименования, веса блюд и калорийности.Питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании (при наличии), организовывается в соответствии с пунктом 8.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ «Детский сад № 152» создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет. В штате учреждения - старшая медицинская сестра, которая организует систематический контроль состояния здоровья детей. Проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди обучающихся (профосмотры).
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Электронные образовательные ресурсы
Электронное обучение в ДОУ предусмотренно для педагогического и административного состава: использование интернет-ресурсов для подготовки занятий, развлечений, самообразования педагогических работников, прослушивания вебинаров, прохождение дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов.
Также образовательные ресурсы используются родителями воспитанников в процессе реализации воспитательного процесса дома.
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ отсутствуют