Календарь праздников

Запланированные праздники

В течение учебного года в ДОУ планируются мероприятия в соответствии с календарными праздниками российского и международного значения. В соответствии с этим в работе используется перспективное планирование «Календарь праздников». Календарное планирование праздников  прописано в образовательной программе дошкольного образования. 

Правила посещения праздников

  1. Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени
  2. Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены
  3. Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда
  4. На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия
  5. Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
  6. Благодарите детей аплодисментами!

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.

Зачем нужны праздники в детском саду

Утренники в детском саду являются важной и неотъемлемой частью праздничной жизни каждого ребенка. Эти яркие и запоминающиеся мероприятия не только радуют детей, но и вносят свой вклад в их духовное и эмоциональное развитие. Утренники позволяют детям проявить свои способности и творческие навыки, а также научиться сотрудничать и работать в коллективе.

Во время утренника дети выступают в различных ролях: они исполняют песни, танцы, стихи, играют в сценки. Такие выступления помогают детям преодолеть стеснительность, развивают их уверенность в себе, а также способности к публичным выступлениям. Участие в утреннике помогает детям научиться контролировать свои эмоции и проявлять себя в обществе.

Утренники также играют важную роль в формировании внутреннего мира ребенка. Во время подготовки и проведения мероприятия дети могут познакомиться с различными культурами и традициями, расширить свой кругозор. Участие в утреннике позволяет детям стать частью большого и дружного коллектива, где они могут почувствовать себя важными и любимыми.

Они помогают развивать коммуникативные навыки, раскрывают творческие способности и помогают детям учиться новому. Утренники — это не только развлечение, но и важный элемент образовательного процесса в детском саду, который способствует гармоничному развитию ребенка.
Утренники в детском саду играют значительную роль в формировании эмоциональной сферы ребенка. Во время проведения утренников дети вовлекаются в интеллектуальные, творческие и эмоциональные активности. Они учатся справляться со своими эмоциями, выражать их, а также понимать и уважать эмоции других людей.
Организация утренников в детском саду способствует разностороннему развитию детей, помогает им раскрыть свой потенциал и проявить свои таланты. В результате, дети приобретают уверенность в себе, усваивают ценностные ориентиры, развивают навыки самовыражения и общения, что влияет на их будущую успеваемость и личностный рост.
 

Как проходят праздники в детском саду

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

На самом деле все детские праздники чем-то схожи. Они проходят в музыкальном зале, тематически украшенном в зависимости от конкретного события. Абсолютно все имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают, хлопают в ладоши, танцуют в парах  и так далее) и принимают участие в игровой сценке . Помимо этого некоторые дети читают стихи. А завершающим этапом любого празника является непременное награждение (угощение) подарками.

Выделены праздники, наиболее часто отмечающиеся в детском саду.

Сезонные: Осенние, весенние, летние праздники.

Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Победы, День знаний.

Народные и фольклорные: Масленица (проводы зимы) и др.

Международные: День защиты детей. 

Подготовка к празднику в детском саду

Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник или развлечение. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

-При подготовке и проведении праздника учитываются индивидуальные и возрастные особенности детей.

- Речевой материал к празднику педагог подбирает в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

- При разучивании стихов педагог  обращает внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

- При постановке танцев  использовуются движения, уже разученные детьми (на занятиях по музыке,  физкультуре, ), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

- Нельзя обойти вниманием подбор музыкальных произведений, музыкальное сопровождение. Нужно обязательно принимать во внимание музыкальное восприятие ребят, их музыкальную устойчивость.

- При постановке игровых песен педагог  тщательно продумывает используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

- Звукозаписи используются хорошего качества 

-  Очень  тщательно продумывается  оснащение праздника, оформление зала. Дети, готовясь к празднику, могут  участвовать  в процессе оформления зала (снежинки, украшения для елки к Новому Году, листья к празднику осени и т.п.), используя для этого аппликацию, оригами и рисование. Очень важно, чтобы ребенок понимал, что своим трудом он участвует в общем деле. Детям интересно наблюдать, как их стараниями привычный зал превращается то в сказочный заснеженный лес, то в весеннюю зеленую полянку, то в осенний парк.

- Длительность праздника обдумана. Для малышей праздники лучше проводить в утреннее время, длительностью в 25-30 минут; для детей средней группы – 30-40 минут, для старших дошкольников – до 50 минут. Для детей 5-7 лет можно проводить праздники и в первую половину дня, и во вторую.  Разумно проводить праздник один раз в квартал, а развлечения – один раз в неделю в каждой группе  (физкультурный досуг, музыкально-литературные зрелища, театрализованные игры).

-  Темы праздников и их содержание определяются местными традициями и традициями учреждения, условиями и возможностями, педагогическими направлениями, основанными на программах, которые использует коллектив учреждения.

-  Формы проведения праздников могут быть разнообразны. Это утренник, музыкально-литературные концерты, комплексное, тематическое занятие, театрализованное действие.

- Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie