Кружок "Сударушка"
Программа занятий
Программа предполагает изучение следующих разделов :
Раздел 1 "Детский музыкальный фольклор".
Тема 1."Потешки, приговорки, заклички".
Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение находить ласковые интонации в пении.Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него.
Тема 2. "Колыбельные песни, пестушки"
Постижение народно-певческого словаря, лежавшего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту. Добивать протяжного напевного пения.
Тема 3. "Считалки,дразнилки, частушки"
Знакомство и использование в игровой деятельности.
Раздел 2 "Народная песня"
Тема 1. "Календарные песни". Учить детей в пределах квинты точно передавать движение мелодии.
Тема 2. "Свадебные песни". Знакомство со звеньями свадебной игры. Умение сравнивать произведения различных жанров. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней.
Тема 3. "Лирическая песня". Жанровое разнообразие. Развивать умение свободно и непринужденно вести мелодическую песню. Выразительно использовать различные интонации, исполнительские краски.
Раздел 3 "Игровой фольклор"
Тема1 . "Песенный припев". Его основная функция связь частей, задачи игры, концовка. Обработка навыков пения. Передача образа , характера в пении.
Тема 2. "Движения, театрализованное действие". Работа над движениями, диалогами в игре. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.
Раздел 4 "Хоровод"
Тема 1,2 "Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода". Знакомство с видами хороводов. Отработка хореографических движений.Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в вязи со сменой частей хоровода.
Раздел 5 "Игра на детских музыкальных инструментах"
Тема 1. " Знакомство с народными инструментами". Знакомство с классификацией народных инструментов.Учить игре по одному, группами, подчеркивая тембровое и ритмическое разнообразие музыки.
Тема 2. "Ансамблевая игра". Учить контролировать себя в данном виде деятельности, соблюдать ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»