Кружок "Сударушка"

Музыкальный руководитель Балакирева Людмила Владимировна.
Музыкальный руководитель
Балакирева Людмила Владимировна

Программа занятий

Программа предполагает изучение следующих разделов :

Раздел 1 "Детский музыкальный фольклор". 

Тема 1."Потешки, приговорки, заклички".

Развивать первоначальные творческие проявления детей в пении, умение находить ласковые интонации в пении.Работа над точным интонированием мелодии с музыкальным сопровождением и без него.

Тема 2. "Колыбельные песни, пестушки"

Постижение народно-певческого словаря, лежавшего в основе разнообразия музыкальных оборотов мелодии. Упражнять в чистом интонировании мелодий, включающих квинту. Добивать протяжного напевного пения.

Тема 3. "Считалки,дразнилки, частушки"

Знакомство и использование в игровой деятельности.

Раздел 2 "Народная песня"

Тема 1. "Календарные песни". Учить детей в пределах квинты точно передавать движение мелодии.

Тема 2. "Свадебные песни". Знакомство со звеньями свадебной игры. Умение сравнивать произведения различных жанров. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, привитие интереса и любви к ней.

Тема 3. "Лирическая песня". Жанровое разнообразие. Развивать умение свободно и непринужденно вести мелодическую песню. Выразительно использовать различные интонации, исполнительские краски.

Раздел 3 "Игровой фольклор"

Тема1 . "Песенный припев". Его основная функция связь частей, задачи игры, концовка. Обработка навыков пения. Передача образа , характера в пении.

Тема 2. "Движения, театрализованное действие". Работа над движениями, диалогами в игре. Подводить детей к умению выразительно передавать игровой образ.

Раздел 4 "Хоровод"

Тема 1,2 "Виды хороводов. Основные элементы русского хоровода". Знакомство с видами  хороводов. Отработка хореографических движений.Добиваться выразительной передачи танцевально-игровых движений, их ритмичности в сочетании с пением. Самостоятельное изменение движений в вязи со сменой частей хоровода.

Раздел 5 "Игра на детских музыкальных инструментах"

Тема 1. " Знакомство с народными инструментами". Знакомство с классификацией народных инструментов.Учить игре по одному, группами, подчеркивая тембровое и ритмическое разнообразие музыки.

Тема 2. "Ансамблевая игра". Учить контролировать себя в данном виде деятельности, соблюдать ритмический рисунок музыкального произведения. Самостоятельно начинать и заканчивать игру на музыкальных инструментах, в соответствии с частями произведения, его вариациями.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie